Обсуждение в интернете < ВК - Форум mmpg - Форум onliner >

Критика проекта RSW, SkyWay (СкайВей), - главная претензия.


Большая часть информации получена по результатам обсуждения на форуме mmgp, вплоть до прямых заимствований текстов и чужих размышлений. Циферки в скобочках содержат ссылку к дополнительной информации для соответсвующего абзаца.


Главная претензия, - отсутствие технического прототипа и опытного образца.

"Единственный существенный недостаток СТЮ, к сожалению до настоящего времени ещё не преодолённый, — нет ни одного построенного километра трасс СТЮ!. (еще в 2002 году писали и сейчас актуально)"

Процесс разработки и внедрения нового продукта требует последовательную смену следующих стадий: формулирование идеи -> анализ и развитие концепции -> проверка технической осуществимости концепции -> разработка технического прототипа -> определение промышленной применимости и подготовка к производству (опытный образец) ->

Не смотря на уничтожающую критику в докладе московского государственного университета путей сообщения (МИИТ, тема № 98/06), ряда замечний других комиссий (6) и моё мнение о том, что идея с забетонированными, натянутыми струнами в монорельсе, это глупость, предположим, что проверку технической осуществимости концепции струнная технология монорельсовых дорог, прошла.

Следующим этапом будет создание технического прототипа, представляющего из себя  в данном случае несколько километров  дороги с реализованной струнной технологией, по которой мчаться транспортные системы  демонстрируя  заявленные характеристики, скорость, устойчивость, грузоподъемность. Это самая важная стадия проекта, на которой получаются подтверждения соответствия заявленной концепции реальным характеристикам продукта. Происходит постоянная дороботка отдельных узлов дороги и технического средства, здесь теория разбивается об практику. Именно в  это время, как мухи на мёд, в проект слетаются  крупные инвесторы, которые не могут спать спокойно, пока их богатства лежат без дела, и не инвестированы в перспективные проекты.

Пример тестовой площадки для монорельсовой дороги. Filmed at Bombardier Transportation  Kingston Test Track Facility Canada

;

Еще Alweg Test Track (1952) и Alweg Test Track (1957).

This is the first run of the heavy haul test unit running on our 1km external test track.

Вся доступная мне информация в  интернете свидетельствует, что стадию создания технического прототипа для струнных технологий дороги Юницкого вообще не реализовывали. Не смотря на заявления, на заброшенном проектом сайте (ссылка на веб архив, скрин):

... При этом все основные узлы и элементы, а также технология строительства струнных трасс апробированы на опытном участке, построенном в г. Озёры Московской области ещё в 2001 г. (см. рис. 48—49). Успешные испытания, которые прошли в 2001—2008 г.г. на опытном участке, показали полное соответствие расчётных и реальных характеристик СТЮ ..

Тот позор, который был продемонстрирован на полигоне в Озёрах, с натяжкой можно притянуть к стадии проверки технической осуществимости концепции, но никак к созданию технического прототипа. Так, длина построенной тогда дороги составила всего 150 метров и не могла обеспечить тестирование технического прототипа в соответствие с заявленными характеристиками. Даже визуальное сравнение дороги построенной на полигоне в Озерах с лёгкой транспортной системой по которому катился юнибайк, показывают отсутствие соответствия. Кстати, были ли в озерах натянутые струны залитые бетоном? (5). 

Полигон озера и Марьина горка. Юнибайк и Зил

Для сравнения, Вьетнамцы ещё в 60-х провели

грузовик на конатах струнах

 Срок действия патентов на объекты промышленной собственности установлен Гражданским Кодексом РФ и не превышает 25 лет, даже с учётом их продления. В США срок действия патента 20 лет, в Великобритании 25 лет.  Таким образом, технологии монорельсовых дорог, построенных 25 лет назад, имеющих ранее оттестированный действующий технический прототип, могут быть использованы любым изобретателем. Предположим, что СкайВей строит одну из таких, уже проверенных временем, подвесных монорельсовых дорог, лишь дополняя её струнной технологией, которая бы позволила (если пофантазировать) значительно улучшить параметры такой дороги.

В таком случае, со скрипом, перепрыгиваем 4 стадии процесса разработки технического изделия и перейдём к созданию опытного образца.

Опытный образец — полномасштабная, полностью работоспособная модель, спроектированная с целью определения потребностей в производстве и требований к изготовлению данного изделия. Используется также для получения последних перед (мелко-) серийным производством данных о функционировании и надёжности. Опытный образец, обычно изготавливаемый вручную, должен как можно точнее соответствовать стандартам разработки окончательного серийного продукта или процесса. Опытный образец создаётся для того, чтобы показать: требования к рабочим характеристикам соблюдены, производственные проблемы решены, управление качеством реализовано и т.д. Опытный предсерийный образец создаётся так, чтобы максимально походить на изделие массового производства — различие только в объёме выпуска.

Т.е., для демонстрации опытного образца СТЮ необходим  участок дороги в несколько километров, на котором готовая транспортная система могла бы продемонстрировать заявленные характеристики, скорость, моневренность, грузоподъемность и т.п., быть сертифицирована и допущена для внедрения государственными органами.  

О необходимости опытного образца пишут в письме из министерства транспорта Российской Федерации (письмо):

25 марта 2016 года на очередном заседание Рабочей группы Технология была признана перспективной. При этом, Технология может быть рекомендована к внедрению в транспортный комплекс Российской Федерации, только после строительства опытного образца, проведения испытаний, оценки экономической целесообразности, сертификации и создания соответствующей нормативной правовой базы

Потенциальный, крупный инвестор, также обращает внимание на данную проблему:

Я работаю в банке Pekao (Польша) и подобные проекты (имеется ввиду проекты, связанные с разработкой и внедрением инновационных продуктов) вижу относительно часто - Скажу Вам прямо - У вас нет не единого шанса на получение финансирования в любой (ПОДЧЕРКИВАЮ - В ЛЮБОЙ) стационарной Кредитной (инвестиционной) организации! Обосную - все те, кто реально занимаются подобным проектами - не нанимаю 120 человек на ровном месте для сидения в офисе. Нет, инженеры конечно всегда есть в таких проектах, но их не 120, и (что главное) такие компании - в первую очередь - Создают промышленные образцы!

Создатели СТЮ и сами понимают необхоимость промышленного образца: Юницкий А.Э. Струнная транспортная система - транспорт будущего / Журнал "Промышленное и гражданское строительство". - Москва, № 1, 2002 г. - с. 36-39, 1 и 4 с. обложки.  http://www.yunitskiy.com/author/2002/2002_39.pdf

В марте 2001 года, в подмосковном г. Озера, был заложен символический камень, -"нулевой километр" струнной транспортной системы. ... В 2002 году будут изготовлены первые опытные образцы грузового и пассажирского транспортных модулей. 

Юницкий А.Э. Транспортная система будущего / Международный симпозиум "Городские транспортные системы". - Триполи, 28 сентября 2003 г. - 4 с. :

Для завершения опытно-конструкторских работ и выхода на рынок транспортных услуг необходима сертификация СТЮ на опытном участке. В условиях России для этого необходимы в 2003…2005 г.г. инвестиции в размере 30 млн. USD"

В статье Сторчевус В.К., Юницкий А.Э. Струнная транспортная система - логическое развитие технического прогресса на транспорте / Журнал "Промышленное и гражданское строительство". - Москва, № 7, 2005. - с. 46-48. {+найти утверждения АЭ о натягивание струн к разным срокам}:

Тем более, что для разработки и испытания промышленного образца городского варианта СТС в условиях Хабаровска требуется всего 5-6 млн. евро.

В письме 2009 года указано (Подробнее на РБК):"

Система струнного транспорта испытана, соответствует российским строительным нормам и государственным стандартам, защищена российскими и международными патентами, основные узлы и агрегаты системы сертифицированы в соответствии с российским законодательством. Аналогов струнному транспорту сегодня нет в мире".

А что строят на самом деле? В условиях недофинансирования (1), вместо того чтобы сконцентрировать все усилии на создание опытного образца хотя бы для одного варианта струнной транспортной системы, одна за другой, даже параллельно, строятся транспортные системы различных типов (обещают 4) без натянутых струн, не фиксированных бетоном. На демонстрации юнибайка в конце 2016 года, дорога хоть и содержала струны (по утверждению Анатолия Эдуардовича), но струны были не натянуты, и не залиты бетоном (2), отсутсвовала головка рельса. Не имея полноценную дорогу с соответствующей технологией, мы уже видим созданный транспорта под несуществующую дорогу. Создавать транспорт без непрерывных проверочных тестов на готовой дороге, по которой он должен двигаться, всё равно что запрягать телегу, впереди лошади, покупать ошейник до покупки собаки.

Вот и получается, пыль в глаза пускают, а  не работают на результат, если результат - строительство струнной транспортной системы.

16/09/2017. Так и не смогли воспроизвести струнную технологию путевой структуры, самое заметное отличие, - отсутсвие головки рельса, также есть претензии к натяжению струн (исходя из провиса), креплению струн и т.п. См. видео.

Когда должны были быть натянуты струны?

С форума. Посмотрите библию скайвейца - 100 вопросов и ответов, страница 52, последняя версия как раз 2015-го года (то есть как раз на момент озвучивания тех заявлений - заявления соответствуют на 100% описанной технологии), там наглядно показана и описана технология строительства участка трассы:

1. Сначала строятся анкерные опоры
2. Затем натягиваются струны
3. Затем установка промежуточных опор
4. Затем монтаж элементов рельса и путевой структуры (профиль, бетон, головка рельса)


Пояснение (цитата): "Промежуточные опоры на трассе устанавливают предварительно: в процессе натяжения струны либо ПОСЛЕ её натяжения".
Именно эту последовательность/технологию и озвучил в ролике Юницкий

Мнение скептиков до демонстрации юнибайка:

(14/08/2016): Да про то, что что-то там не выдержит тут особо никто и не упоминает. Ибо понятно, что если что-то будет не выдерживать, Юницкий и Ко усилит конструкцию или уменьшит нагрузку (уменьшением размеров юни- буса, байка, кара, мобиля, цикла, и т.д.). В конце концов - выдержала же конструкция в Озерах. Тут проблема в другом:
1. В итоге вся эта затея окажется не такой дешевой и не такой уж простой в монтаже.
2. В итоге вся эта затея окажется нахрен никому не нужна.
В подтверждение первой мысли говорят реальные сроки строительства технопарка.
В подтверждение второй мысли говорят реальные факты реализации струнного ограждения (которое преподносилось как очень нужное вем и вся), а также отсутствие реальных заказчиков после демонстрации технологии в Озерах (после демонстрации минуло 15 лет, но никто не заказал ни одного захудалого участка этой супертехнологичной трассы).

 (12/08/2016) О том и речь, что это всё может оказаться дорого, и ни скоростей тех не увидишь,ни окупаемости. А что оно как-то поедет - это понятно. Да только когда юнисты увидят, что оно даже поехало с какой-то скоростью - это будут вопли и прыжки до небес. 

(26/08/2016) А кто считает иначе? Только каждый видит по-своему, что "получится". Кто-то видит опоясанную рельсами спасённую планету, а кто-то - детский аттракцион.

(22/10/2016) Что-то строят. Хотя никаких серьёзных результатов оно всё равно не покажет. Лишь тихоходный транспорт.

Характеристики Лёгкой струнной транспортной системы.

В настоящее время для анализа  мне доступен только рекламный ролик проезда юнибайка и прямая трансляция события. Судя по людям в рекламном ролике и на трансляции, минимум, прохождение последнего пролёта юнибайком идентичны в рекламном ролике и на трансляции. Первое что на себя обращает внимание, это почти вдвое ускоренная прокрутка записи в рекламном ролике, по сравнению с прямой трансляцией. Второе, известно из гугл-карты, что расстояние между опорами оставляет 40 метров (3). Длительность прохождения этого расстояния (последний пролёт)  юнибайком в прямой трансляции составила 7 секунд. Итого, скорость составит =60*60/7*40 или, около 20,5 км/ч.  

Сертификация.

Сертифика́ция (лат. sertifico — удостоверяю) — форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.

Зачем им российская сертификация, если оттуда нет ни единого заказчика, даже в обозримом будущем. Сертификация нужна в местах строительства.Это все равно как сертифицировать технику в России, а затем продавать в Австралии. Логики ноль целых ноль десятых. Посему неясно зачем прилипли к РФ и их органам. Они им ближайшие годы не нужны вместе с их сертификатами. Где-то же нужно получать первый сертификат , получить российский будет намного проще и дешевле.Проще, дешевле, а главное непонятно зачем получать сертификат действующий только на территории РФ, где никакого строительства нет даже в среднесрочных планах.

Линейность дороги.

Не мог понять, почему на слайдах СкайВей будущие дороги такие линейные, почему  на участке площадью несколько десятков Га не построить круговую дорогу для проверки работы системы на высоких скоростях. Ответ очевиден, на поворотах струны  не натянут, так что только линейные конструкции от одной анкерной опоры до другой.

Линейность струнной дороги, скайВей

Конечно, есть концепция линейных городов, но в данном случае не дорога подстраивается под город, а город под конструктивные проблемы дороги.

Патенты (4)

Забор со струнной технологий.

-  про испытания струнного ограждения как же?? Его же приводят как единственное уже реализованное изделие. Значит и испытания были?
Да если и не было - провести-то не проблема, всё уже построено же. Вот тут Мирошниченко (один из лидеров и спикеров Скайвея, известен, насколько я понял из интернетов, созданием в прошлом некоего ПО Рублик), рассказывает что оно танк может удержать.

-Где заказы на интеллектуальное ограждение? Ведь бизнес строительства их, оказывается, процветает:

По границам:
Украина — Россия (построена) 75 км
Латвия — Россия (частично построена) 92 км
Норвегия — Россия (планируется) 0,20 км
Эстония — Россия (планируется) 90 км
Австрия — Италия (частично построена) 0,25 км
Австрия — Словения (частично построена) 3,7 км
Македония — Греция (построена) 30 км
Венгрия — Сербия (построена) 175 км
Испания — Марокко (построена) 8 км
Болгария — Турция (построена) 132 км
США — Мексика (построена) 1078 км
Израиль — Палестина (построена) 703 км
Израиль — Египет (построена) 230 км
Турция — Сирия (частично построена) 900 км
Тунис — Ливия (построена) 200 км
Великобритания — Франция (планируется) 1,6 км

Далее, репутация строителей СТЮ.

Мост вркпуг земного шара

Юницкий, Yunitskiy, Разоблачение, СкайВей, Sky Way, Скам, SkyWay,